"Движение веры"

 

"ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ".

Наиболее известные секты "Движения веры" в г. Новосибирске: Церковь "Новое поколение", "Краеугольный камень", "Назарет", "Слово жизни", "Новый город", "Дерево жизни", "Благая весть", "Церковь Завета" и др.

"Движение веры"-"Теология процветания"-"Слово жизни"

Другие названия: В Россию это движение пришло через шведскую организацию "Слово жизни", поэтому многие ради удобства называют так все движение, хотя на самом деле в разных городах принадлежащие к "Теологии процветания" секты носят разные названия "Движения веры" секты (неопятидесятники), в том числе входящие в РОСХВЕ, и независимые организации:

  • "Ассамблея мира"
  • "Благодать" ( The Grace )
  • "Дерево Жизни"
  • "Жатва мира" (Ассоциация христиан веры евангельской “Глобальная стратегия“"
  • "Живая вера"
  • "Живая Церковь Бога"
  • "Живое Слово"
  • "Иисус Господь"
  • "Источник Жизни"
  • "Любовь Христа"
  • "Международная церковь четырехугольного (четырехстороннего) Евангелия"
  • “Международная Организация Церковного Роста”
  • "Мессианские евреи» и ряд групп движения "Евреи за Иисуса"
  • "Новая Жизнь"
  • "Посольство Божие"
  • "Роса"
  • "Свет Пробуждения"
  • "Скиния Бранхема"
  • "Скала Спасения"
  • "Слово Жизни" (представлены в Саратове как “Епархия церквей христиан веры евангельской Саратовской области"),
  • "Слово Истины"
  • "Харизма"
  • "Церковь Бога Живого"
  • "Церковь Бога"
  • "Церковь Завета"
  • "Церковь Иисуса Христа"
  • "Церковь Любви Христа"
  • "Церковь на камне"
  • Церковь "Новое поколение"
  • "Церковь Назарянина"
  • "Церковь Победы"
  • "Церкви полного Евангелия"
  • "Церковь прославления"
  • "Часовня на Голгофе"
  • "N-ский христианский центр" (по названию города)
    и др.

Социальные проекты: «Надежда есть», «Пламя невесты», «Ощути силу перемен», «Поезд в будущее», региональный общественный фонд «Честь и Слава». Проводится в жизнь Проект адаптации к православному контексту неопятидесятнического (неохаризматического) «Альфа-Курса», известного также под названиями «Альфа и Омега» и «Путь». Свои занятия они могут маскировать под реабилитацию нарко-алкоголезависимых, оздоровительные сеансы, помогающие избавиться от всех проблем, недомоганий и даже неизлечимых болезней.

  

Название тоталитарных сект Их структуры
«Церковь христиан веры евангельской “Новое поколение”» - Благотворительный фонд «Новосибирск без наркотиков»;
-реабилитационные наркоцентры;
«Церковь христиан веры евангельской “Сибирь”» – Благотворительный фонд «Успех»
- реабилитационные наркоцентры;
«Церковь христиан веры евангельской “Новый город”» – Благотворительный фонд «Мир без наркотиков это успех»;
- реабилитационные наркоцентры;
«Церковь христиан веры евангельской “Дерево жизни”» - реабилитационные наркоцентры (в т.ч. центр «Обновление»;
«Церковь христиан веры евангельской “Краеугольный камень”» - Благотворительный фонд «Ответственность»;
- реабилитационные центры «Narko-net».
«Церковь христиан веры евангельской “Слово Жизни”» - Новосибирский региональный Общественный Фонд «Честь и Слава»
- Реабилитационный Центр «Ефрем и Манассия»;

  

Печатные органы: газеты "Возрождение", "Голос веры", ежемесячная газета «Энэм» («Истина») тиражом 5000 экземпляров, направленная на просвещение «неверующих» людей. Видеостудией церкви «Новое поколение» создаются документальные фильмы, которые два раза в неделю вместе с рекламой программ церкви и музыкальными постановками Алексея Ледяева транслировались на местном канале МКС в г. Новосибирске. С ноября 2008 года в рамках акции «Сила перемен» в вечернее время задействован ТВ канал «Домашний». В Казахстане издается иллюстрированный журнал Новая жизнь".

Характеристика: Деструктивный культ псевдохристианской харизматической направленности с оккультным уклоном, оказывающий сильное влияние на психику адептов. "Движение веры", в отличие от других сект не выстроено в виде жесткой структуры, но внутри каждой секты, основанной каждая в своем городе, контроль не меньший, чем, если бы они входили в централизованную структуру. Местные секты поддерживают друг с другом связь, обмениваясь проповедниками, оказывая взаимную помощь. С 2006 года наметилась устойчивая тенденция на проникновение в органы государственной власти и управления, в среду военнослужащих. Активно осуществляется организация центров по реабилитации нарко и алкоголезависимых, проводится «работа» среди освободившихся и отбывающих наказание в местах лишения свободы.

Кеннет ХейгинИстория секты: Возникло это движение в первой половине нашего века в США. Его родоначальником можно считать Кэннета Хейгина. В настоящее время его "духовным" центром является Центр библейской подготовки "Рхема", расположенный в г. Тулса (штат Оклахома, США). В 1983 году в Швеции был создан фонд "Слово жизни", который возглавил Ульф Экманн, под чьим руководством это движение в конце 80-х - начале 90-х стало активно насаждаться в России. Наблюдается связь с мессианскими евреями ( Мессианские евреи, в отличие от ортодоксальных иудеев, признают Христа Мошиахом (Мессией), но ожидают в скором будущем его второго пришествия, которое осуществится в иудейском понимании (см. главу Иудаизм)).

Алексей Ледяев - один из Российских  лидеров сектыВесь северо - восток нашей страны, особенно Сибирь, наводнен принадлежащими к этому движению сектами. Как уже говорилось, одной из отличительных черт этой организации является отсутствие единой всемирной централизованной структуры. Каждая местная организация достаточно автономна, обычно внешне не связана в единую структуру с остальными и, как правило, имеет свое собственное, отличное от других, название, что затрудняет отслеживание деятельности организации в целом. Так, в Новосибирске филиал организации носит название "церковь завета", в г. Искитиме - "русская христианская церковь", в Абакане - "церковь прославления", в Барнауле - "церковь благословения" и т.д.

Название "Движение веры"-"Теология процветания" обусловлено тем, что согласно учению этого движения, истинный христианин обязательно должен преуспевать, процветать в земной жизни, что рассматривается как подтверждение его спасения, как свидетельство того, что он в достаточной мере овладел законами, действующими в духовном мире, и теперь может требовать от Бога все, что пожелает и получить требуемое, так как Бог, по мнению сектантов, просто не имеет права отказать человеку, имеющему "твердую веру" и уверенному в своем спасении. Местные организации оказывают друг другу поддержку, обмениваются "пасторами", помогают недавно возникшим отделениям.

Виталий МаксимюкК примеру, в Новосибирске "основателями и пасторами" ЦЗ являются мессианский еврей Виталий Максимюк и его жена Надежда. В 1990 году они поступили в "библейскую школу" при "церкви Нового поколения" в Латвии, по окончании которой направились в Сибирь "для насаждения церкви". В Новосибирске появились в мае 1991 года. На сегодняшний день новосибирская "церковь завета" насчитывает около 600 человек. По заявлению "пасторов", сделанном в 1996г., они имеют намерение увеличить число адептов как минимум до 25 тысяч человек.

Для этого осуществляется программа по расширению сети домашних групп, организации второго потока в "Библейской Школе Служения", обучающей лидеров и служителей, осуществлению наблюдения и руководства в группах других сибирских городов и основанию новых филиалов в "недостигнутых" районах Сибири, Дальнего Востока и Монголии.

Другой пример: "Церковь прославления" в Абакане возглавляет Руслан Белосевич, обучавшийся в г. Упсала (Швеция). В Абакане действует двухгодичная "Библейская школа", устроенная по примеру школы г. Упсала.

Внутри каждой местной организации "Движения Веры", как правило, царят строгая дисциплина и строгое подчинение адептов лидерам. Группам данного движения присуща крайне сильное и жесткое давление на психику адептов. Отчасти это обусловлено тем, что их учение содержит некоторые положения оккультизма, а их практики построены с активным использованием техник гипноза и ориентированны на подавление критического восприятия адептов, на формирование повышенной внушаемости, безоговорочного подчинения воле лидеров и способны вызывать серьезные психические расстройства. Существует заключение зав. кафедры психологии ГИДУВа г. Новокузнецка Кубасова В.А. о применении миссионерами гипноза, о введении людей в состояние глубокого транса, при котором возможно внедрение в подсознание людей любых суггестивных программ.

 

Опасность техник этого харизматического движения подтверждаются также данными шведской статистики, согласно которым процент бывших членов сект данного движения, оказавшихся пациентами психиатрических клиник, гораздо выше средних показателей.

По мнению специалистов, из-за активного воздействия на психику адептов, через несколько сеансов "богослужений" у них возникает близкая к наркотической зависимость от чувственных переживаний, возникающих во время "прославления" Христа, совместных молитв, "говорения на языках". "Говорение на языках" часто напоминает эпилептический припадок, сопровождающийся криком, визгом, невнятным бормотанием, зачастую потерей сознания, падением на пол и трактуется сектантами как проявление в них "Благодати Духа Святого".

Каждое "богослужение" начинается с "прославления" Христа, которое осуществляется посредством многократного повторения какой либо одной несложной фразы типа "Я славлю тебя, Христос" под оглушительный аккомпанемент ритмической музыки, обрушивающейся на адептов из мощных динамиков. "Ведут" прославляющих несколько специально выделенных для этой цели человек, чаще молодых девушек, которые находятся на сцене (подобные "службы" чаще всего происходят в театрах или кинотеатрах), многократно нараспев повторяют слова "прославления", пританцовывают, воздевают руки, выступая в качестве видимого объекта подражания для новообращенных членов секты и гостей, которые еще не знают сами, как

Ритм музыкального сопровождения в течение "прославления" несколько раз меняется с быстрого на спокойный, убаюкивающий, вызывающий у человека реакцию доброжелательного некритического восприятия происходящего. Иногда некоторые из находящихся на сцене адептов к концу "прославления" впадают в состояние транса (или имитируют его), что проявляется в экзальтированных позах и движениях, опусканиях на колени, чувственного "молитвенного" шептания и в подобных действиях. По всей видимости, "прославление" является медитативной техникой, призванной ввести человека в состояние управляемого транса.

Адепты секты находятся в информационном вакууме, так как телевидение, радио и пресса якобы несут бесовской заряд. Многие из них оставляют своих родителей, так как формируется установка на то, что не принявший учение секты родитель - также орудие в руках дьявола.

Адепты регулярно отчисляют на содержание местной общины и ее руководства десятину (десятая часть доходов). Кроме того, предусмотрены другие многочисленные "текущие" сборы.
Практикуется проведение массовых "религиозных" собраний с исцелениями, которые иногда организуются на стадионах, чем напоминают аналогичные мероприятия целителей и экстрасенсов.

Бывшие члены неопятидесятнических сект сообщают, что им внушалась неприязнь к Православию. По оценкам специалистов, в настоящее время в России около 200 тысяч адептов этой организации.

Доктрина: «Движение веры» - деструктивный культ псевдохристианской харизматической направленности с оккультным уклоном, оказывающий сильное влияние на психику адептов. В толковании Библии и христианского учения "пасторов" этого движения отличает крайний примитивизм и утилитаризм. Кроме того, можно утверждать, что Священному писанию отводится рекламная роль, призванная придать этому движению вид христианского для непосвященных людей, хотямногие из элементов учения, практик и методов воздействия на психику, существующих в этом движении, не только чужды традиционному христианству, но являются оккультными, антихристианскими.

В частности, существует внутренняя установка на то, что Христос уже не обладает полнотой власти, так как значительную ее часть делегировал лидерам "Теологии процветания" и теперь во многих случаях Его способность действовать зависит от их волеизъявления.

Элементами оккультизма в учении и деятельности этих сект также являются некоторые внутренние установки, в частности, на то, что после крещения в "истинной" церкви этого движения человек приобретает некоторые Божественные свойства; что слово имеет творческую силу и способно действовать в мире невидимом, духовном и преображать мир видимый, материальный; что очищение от греха и спасение зависит собственно от человека и от его уверенности и способности твердо и безусловно сказать самому себе: "Да, я спасен. Да, я безгрешен". Именно в этом, по мнению адептов этой группы сект, и заключается истинное христианство - в слепой, но безукоснительной вере, в том числе в собственную святость. В частности, во время практикующихся в этих организациях исцелениях человек, после возложения на него рук "целителем", обязательно должен утверждать, что он исцелился, иначе из-за негативной установки "исцеления" может не произойти и болезнь останется, а на "исповеди" - что он "спасенный" и "безгрешный", иначе, вследствие того же, он никогда не очистится от греха и не спасется.

Лидеры неопятидесятников – Кеннет Хейгин, Ульф Экман, Карл-Густав Северин, Кеннет и Глория Коупленд, Бенни Хинн, Алексей Ледяев, Сергей Ряховский и другие учат, что присутствие Бога может проявляться только в аномально-эмоциональных состояниях. Все так называемые «отношения с Господом» для них сводятся к психофизическим ощущениям, взвинченности и экстатическим переживаниям, когда человек не контролирует себя и зачастую даже не помнит, что с ним происходило. Эти состояния становятся для неопятидесятников своеобразным психологическим наркотиком и при их отсутствии сектанты испытывают «синдром отмены», который они переживают как чувство покинутости Богом.

Лидеры неопятидесятнических общин используют на своих собраниях оккультно-магические приемы воздействия на личность, прибегают к методикам массового внушения и другим средствам контролирования сознания, что вызывает у присутствующих массовую истерию. Такие широко распространенные и зачастую обязательные для неопятидесятников практики, как «говорение на языках», «святой смех», «поверженность в духе», «молитва мук рождения», «уничтожение родового греха» и др., дестабилизируют психику и не являются христианскими. Большую опасность несет и так называемое «учение о теократии» – безраздельной власти пастора, который может манипулировать своими прихожанами, полностью контролируя их личную жизнь.

Кроме того, в неопятидесятнических сектах верующие часто облагаются не только «десятиной», но и многочисленными поборами, - людей зачастую принуждают жертвовать всем, что имеют, обещая, что только таким образом «умножатся их вклады в небесный банк». Таким образом, в организациях, обещающих прихожанам материальное процветание, на самом деле процветают лишь собирающие «небесную дань» руководители. Наконец, для неопятидесятнических сект характерны и тяжкие преступления против личности – истязания и убийства, в том числе, детей, нередко совершающиеся по приказу руководителей общины и всегда вследствие специфических представлений неопятидесятников об одержимости злыми духами и стремлении изгнать их посредством грубого физического воздействия на мнимых одержимых.

Часто "словожизневцев" относят к пятидесятникам и говорят о них как о таковых. На самом деле это не совсем корректно, так как при сходстве некоторых внешних признаков (и то относительном: у "традиционных" пятидесятников все проходит гораздо более чинно) богословие у них совершенно различное. Сами пятидесятники не слишком признают их за своих и часто не принимают в свои объединения, поэтому более корректно было бы отнести "Слово жизни" к неопятидесятническому, или неохаризматическому движению. Однако в маскировочных целях неопятидесятники стремятся выдавать себя за протестантов и в случае периодически возникающих у них сложностей с законами того или иного государства тут же начинают шумную кампанию о "гонениях на протестантов". В России, стремясь обойти требования нового закона "О свободе совести и религиозных объединениях", они объединились в "Российский объединенный союз христиан веры евангельской" (РОСХВЕ), название которого, по некоему "странному" совпадению, почти дословно совпадает с названием объединения "традиционных" пятидесятников "Российский союз христиан веры евангельской" (РСХВЕ). Причем новообъединившиеся харизматики на своей учредительной конференции не скрывали, что слепили свой союз лишь с целью создания себе "крыши". Возглавил новый союз "епископ" Сергей Ряховский. Его брат Владимир Ряховский вместе со скандально известным Анатолием Пчелицевым представляли в Верховном суде интересы подавших в суд на государство неопятидесятников: "Христианского центра Прославление" (Абакан) и "Христианского центра Новое Поколение" (Ярославль). Обе эти группы выступают против нового закона о свободе совести. Вся эта политическая активность, влиятельные защитники и шумные рекламные кампании приносят плоды: по приблизительным подсчетам, число последователей "Слова жизни" в России перевалило за 200 тысяч.

Данная организация признается многими видными экспертами в области сектоведения как социально опасный тоталитарный культ оккультного характера, который оказывает сильное влияние на психику адептов (многие его члены страдают депрессиями, психическими отклонениями, тягой к суициду) и не имеет ничего общего с традиционным протестантизмом. Об этом же говорится в Итоговых документах различных Международных конференций, прошедших за последние годы, как в России, так и за рубежом.

Они обозначают себя либо «протестантами», либо «христианами веры евангельской», либо «пятидесятниками», либо лукаво - «просто христианами», а свои религиозные вербовочные мероприятия преподносят, как социальные проекты…. Однако настоящие протестанты – лютеране и кальвинисты – подобные организации протестантскими, и даже христианскими, не признают. Уполномоченный Берлинско-Брандербургской лютеранской церкви по вопросам сект, вице-президент международного «Диалог-центра» Томас Гандоу (ФРГ) в своем докладе наМеждународной конференции «Тоталитарные секты – угроза религиозного экстремизма» (Екатеринбург, 2002 г.) сообщил, что «…если кто-то использует термин «протестантизм», то его надо относить лишь к кальвинистам, лютеранам и меннонитам. А все остальные могут быть кем угодно, но к классическому протестантизму они отношения не имеют…Учение «Движения веры» - это смесь учения позитивного мышления и движения нового мышления (оба учения являются оккультными американскими движениями середины 19 века)…Это даже не 50-десятническое движение (т.к. они отказались от основ 50-десятничества). Это – внеконфессиональное движение. У него свое особое богословие, теология и свое собственное учение, которое не то, что протестантским, его и христианским назвать нельзя…Я думаю, что все эти учения – не только лжеучения, но они крайне вредоносны по свое природе. Есть мнение, что это учение неопятидесятников сравнимо с вирусом иммунодефицита. Потому, что это учение разрушает все защитные силы Тела Христова… Учение, которого они придерживаются, находится так далеко от самого широкого понятия христианства, что можно говорить о том, что это не оккультно-эзотерическое проявление в христианстве, но на самом деле это оккультизм, который лишь прикрывается христианством».

Генеральный секретарь Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) Конрад Райзер признал неопятидесятничество «серьезным препятствием на пути христианского единства».

Опасность вызывает то обстоятельство, что, по свидетельству бывших членов секты, между представителями тоталитарных структур: «Новое поколение» в Латвии – «пастором» Алексеем Ледяевым, «Посольство Божие» на Украине - «пастором» Сандеем Аделаджей и «Слово жизни» в г. Новосибирске – «пастором» Артуром Гукасяном, имеется тесная идеологическая связь. Эта связь в Новосибирске проявляется в распространении видеокассет с совместными проповедями Алексея Ледяева и Сандея Аделаджи, которые содержат антипатриотические высказывания; использовании в пропагандистских целях мюзиклов «Исход», «Разорванная завеса», поставленных Артуром Гукасяном по сценарию Алексея Ледяева.

Сандей Аделаджа, являющийся ставленником Алексея Ледяева, и его тоталитарная структура «Посольство Божие» приняли непосредственное участие в так называемой «Оранжевой революции»: организовывали многотысячные митинги и шествия в Киеве, горячее питание и выдачу денежного пособия противникам г-на Януковича. В обмен на активную позицию по лоббированию программы г-на Ющенко на пост Президента Украины, сектанты получили высокие должности.

Вероятно, что подобный сценарий пытаются развернуть и в России. Громкие заявления о необходимости свершения так называемой «Оранжевой революции» в России уже звучат из уст различных неопятидесятнических лидеров в Интернет-пространстве.

25 июня в день празднования «Дня города» в Новосибирске, Артуром Гукасяном была спланирована и осуществлена акция в рамках городского шествия по Красному проспекту. С этой целью перед началом шествия все сектанты, количеством около 350 человек, надели футболки желтого цвета и встроились в праздничное шествие. На футболках были надписи: на спине - «Господь! Благослови мой город», на груди – «Счастливая семья. Библия говорит ДА». Движение группы сектантов сопровождалось религиозными песнопениями и выкриками, которые прекратились, когда сектанты проходили место, где стояли руководители города и области.

Учитывая эти обстоятельства, а также проамериканскую позицию выше означенных представителей тоталитарных структур, можно предположить, что подобные Украинским события могут развернуться в России и, в частности, в Новосибирске. Таким образом, деятельность тоталитарной секты «Слово жизни» Артура Гукасяна, аналогичная деятельности подобных структур таких, как «Посольство Божие» Сандея Аделаджы, может быть расценена как несущая угрозу национальной безопасности России.

Как стало известно, организация «Слово жизни» пытается активизировать свою деятельность в других городах, таких как Омск и Красноярск.

Артуром Гукасяном, руководителем МРО ЦХВЕ «СЛОВО ЖИЗНИ», для Омска дана установка на создание общественных организаций и различных фондов (не менее 10), юридически не связанных с МРО ЦХВЕ «СЛОВО ЖИЗНИ». Секте это необходимо для того, чтобы за счет активизации работы данных структур укрепить свою деятельность и завербовать как можно большее число последователей в различных структурах власти с тем, чтобы влиять на политическую деятельность в этих регионах.

В Красноярске должен состояться межрегиональный съезд представителей неопятидесятнических тоталитарных сект.

На основании имеющихся в нашем распоряжении документов сообщаем, что все выше перечисленные тоталитарные секты: «Посольство Божие», «Новое поколение» и «Слово жизни», помимо прочих, являются структурными подразделениями движения, именуемого «ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ», которое является одной из наиболее опасных тоталитарных сект, действующих на территории России. ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ АГРЕССИВНУЮ ЭКСПАНСИЮ, НАНОСИТ ВРЕД ФИЗИЧЕСКОМУ И ДУХОВНОМУ ЗДОРОВЬЮ ЛЮДЕЙ, ПРОВОЦИРУЕТ РЕЛИГИОЗНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЭКСТРЕМИЗМ, СОЗДАЕТ УГРОЗУ СЕМЬЕ, ОБЩЕСТВУ И ГОСУДАРСТВУ.

Структура и внутрення организация: "Движение веры", в отличие от других сект не выстроено в виде жесткой структуры, но внутри каждой секты, основанной каждая в своем городе, контроль не меньший, чем если бы они входили в централизованную структуру. Местные секты поддерживают друг с другом связь, обмениваясь проповедниками, оказывая взаимную помощь. Опасность вызывает то обстоятельство, что представители тоталитарных структур: «Новое поколение» - пастор Алексей Ледяев, «Посольство Божие» на Украине - пастор Сандей Аделаджа и «Слово жизни» - пастор Артур Гукасян - являются структурными подразделениями, объединенными в Российский Объединенный Союз Христиан Веры Евангельской (РОСХВЕ), возглавляемым в Москве Сергеем Ряховским. Не так давно Сергей Ряховский вошел в Общественную Палату Государственной Думы РФ. Учитывая антипатриотичные высказывания Алексея Ледяева, активную деятельность Сандея Аделаджи в «Оранжевой революции» на Украине, выразившуюся в государственном перевороте, а также то обстоятельство, что при воздействии на сознание адептов секты «Слово жизни» Артур Гукасян использует видеокассеты с проповедями Алексея Ледяева и Сандея Аделажди,  сл едует оценивать деятельность тоталитарной секты «Слово жизни» Артура Гукасяна как подрыв государственной власти России.

В настоящий момент, в связи с расследованием прокуратурой Новосибирского гарнизона по факту попытки проникновения в Вооруженные Силы РФ, отмечается активизация деятельности адептов этой организации в Омске и Красноярске. Активизация их деятельности предполагает регистрацию адептами «Слово жизни» около десяти различных общественных организаций.

Общее количество верующих неопятидесятнических церквей в Новосибирской области составляет, примерно, 4000 человек. Некоторое увеличение численности адептов возможно за счет пополнения паствы из маргинальной среды.

10 февраля с.г. отфиксированы попытки проведения пастором церкви «Краеугольный камень» Сергеем Непомнящим в ходе религиозных собраний (ДК «Маяк») политической агитация среди прихожан. В частности, в ходе предвыборной кампании в 2008 году на собрании в ДК «Маяк» руководитель организации призывал адептов отдать свой голос за кандидата в Президенты РФ от КПРФ.

14 февраля с.г. г. Новосибирск посетил основатель и пастор церкви «Слово жизни» (Швеция) Ульф Экман, 08.12.1950 г.р., гражданин США. В ходе визита иностранец провел религиозное служение в ДК «Чкалова» для адептов секты пятидесятников Сибирского региона. Организатором мероприятия выступала новосибирская церковь христиан веры евангельской «Краеугольный камень». Число собравшихся составило около 1000 человек. Отмечены факты применения в процессе религиозного мероприятия методов психологического воздействия на аудиторию.

11-14 декабря прошла VI зимняя лидерская конференция церквей сибирского региона и дальнего востока. На конференции служили старший пастор Библейского центра “Слово жизни” и одновременно президент Ассоциации Христиан Веры Евангельской «Церкви веры», в которую объединены более 200 церквей - Маттс-Ола Исхоел, руководитель объединения церквей «Краеугольный камень» старший пастор Непомнящих Сергей Владимирович и пастор Олег Попов.

13-14 декабря 2008 г. в церкви «Новое поколение» прошла конференция, в результате чего в Новосибирске появилась вторая церковь «Новое поколение», которую возглавили Алексей и Вера Скирдо.

Анализ деятельности организаций неопятидесятников в Новосибирской области позволяет сделать вывод, что опасность их деятельности и вероучения в том, что лидеры добиваются высокого уровня контроля сознания и поведения адептов. Как следствие, это может привести к формированию послушной части электората, готовой голосовать по команде руководителей.

Базаркин Евгений Владиславович, 16.07.1966 г.р., ур. г. Новосибирска, пастор Новосибирской религиозной организации церкви христиан веры евангельской «Миссия Агапе» (неопятидесятники). В состав общины входит около 50 прихожан.

Церковь Новое Поколение г. Новосибирска основана в 2003 году Алексеем Пронькиным и его женой Евгенией, после ухода из церкви «Дерево жизни». Одновременно ими организован благотворительный фонд «Новосибирск без наркотиков». Пронькин А. прошел обучение в Библейской школе Нового Поколения города Рига и там получил рукоположение апостола Алексея Ледяева. После его возвращения в 2004 г. церковь начала своё полноценное движение: первые собрания проходили в спортивном комплексе "Звездный" (ул. Троллейная 22а) или в ЖЭУ -51 (ул. Троллейная 22а). Церковь Новое Поколение состоит из пятнадцати структур и насчитывает около 250 человек. Пронькин А. в 2006 году вошел в Общероссийский пасторский совет церквей Нового Поколения.

Одной из ведущих программ церкви является активная социальная работа. В рамках этой программы проводятся благотворительные акции в детских домах, лекции и просветительские семинары в учебных заведениях, ведется пропаганда здорового образа жизни. Наряду с благотворительным фондом «Новосибирск без наркотиков» создана молодежная общественная региональная организация «Альтернатива». С 2005 года церковь выпускает ежемесячную газету «Энэм» («Истина») тиражом 5000 экземпляров, направленную на просвещение неверующих людей.Видеостудией церкви создаются документальные фильмы, которые два раза в неделю вместе с рекламмой программ церкви и музыкальными постановками Алексея Ледяева транслируются на местном канале МКС.Церковь приняла активное участие в III и IV фестивалях визуальных искусств "Зеленое яблоко", где была отмечена дипломами за реализацию актуальной темы и за помощь в организации.
 

Все эти социальные программы финансирует структура под названием "Бизнес-клуб", куда входят ведущие бизнесмены церкви. По городу и области полноценно действует шесть реабилитационных центров для наркозависимых людей. По инициативе пастора Алексея Пронькина в Новосибирской области открыты три новых церкви: в пос. Пашино, пос. Орск, г. Искитиме. Планируется приобретение собственного здания.

В церкви «Новое поколение» г. Новосибирска проведен ряд общественных мероприятий, в частности, состоялся второй выпуск миссионерской школы «Делатели жатвы». На вечернем служении церкви пастор Алексей Пронькин вручил дипломы выпускникам. Подготовка будущих служителей проходила в загородном коттедже. Студентов обучали на таких факульттетах, как: история церкви, молитвенный факультет, лидерство, административно - финансовая стратегия. Это новый по своей форме проект обучения, которого еще не было в России. Как сказал директор и основатель школы Пронькин А.: «Данное событие можно считать историческим не только для города Новосибирска, но и для России в целом, так как это лишь начало реализации грандиозной многолетней программы по христианизации российского общества».

Криминальные действия: Пять членов религиозной секты неопятидесятников из Алдана (Якутия) осуждены городским судом за истязание 10-летнего мальчика, который скончался от побоев. Как сообщили агентству "Интерфакс-Евразия" в министерстве юстиции Якутии, по заключению судебно-медицинской экспертизы ребенок умер от болевого шока, полученного в результате избиения. Руководитель общины "пятидесятников" Виталий Козырь приговорен городским судом к 10 годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии строгого режима. Четверо других членов секты будут отбывать наказание также в колонии строгого режима в течение 5 лет. Внимание общественности к деятельности общины неопятидесятников было привлечено в марте 1999 года после того, как они захватили здание администрации Алданского района с требованием выплаты денег за лесозаготовку. По факту захвата было возбуждено уголовное дело. В ходе расследования выяснилось, что члены секты "в воспитательных целях" истязали своих детей - били палками и заставляли стоять на морозе. Один из мальчиков, 10-летний Миша Дулов от побоев скончался.

Шесть членов филиала харизматической секты "Объединенная пятидесятническая церковь Бразилии" были арестованы на находящейся в отдаленном районе в глубине джунглей Амазонии каучуковой плантации. Адепты секты - мужчины, женщины и дети - подвергались жестоким ритуальным избиениям.

Среди арестованных был пастор Франсиско Бецерра де Мораес, известный под именем Тото, который контролировал состоящую из 60 человек секту - местный филиал "Объединенной пятидесятнической церкви Бразилии".

Тото, давший интервью по телефону из тюрьмы, заявил, что он и другие члены секты умертвили в общей сложности шесть человек, в том числе троих детей. Тото пояснил, что он лично убил одну женщину и приказал отцам избивать своих детей до смерти и таким образом исполнить Божию волю, уничтожив демонов, которые просочились в его деревню. В избиениях использовались кулаки, дубинки и металлические цепи. Двое мужчин были убиты по приказу лидера секты, который, согласно словам своих последователей, совершал чудеса и даже изменил цвет солнца.

Члены секты оказывали божественные почести Мораесу и его жене, которых считали великими пророками. В интервью Мораес заявил, что практически все члены секты были "инфицированы" демонами и отмечены "смертным знаком Бога". "Они должны умереть", - подытожил Тото.

Мораес, его жена и еще четыре человека были арестованы в последних числах ноября, после того как бывший лидер секты, которого жестоко избили и, сочтя умершим, оставили в джунглях, информировал полицию о происходящем".

22 июля 2000 г. в Нижнем Тагиле неопятидесятническая секта «Благая весть» проводила т. н. "Фестиваль Иисуса 2000". В первый день "Фестиваля", на стадионе в результате сильного удара по голове скончался 68-летний Валентин Черненко. По мнению родственников, он был убит. Последние годы жизни православный пенсионер вел борьбу с сектантскими организациями. (По материалам Регион-Информ от 27.07.2000, 01.08.2000, газеты "Тагильский рабочий" от 26.07.00 и "Православной газеты" (г. Екатеринбург) от 11.08.2000).

С этим же "Фестивалем" связывают и еще одну смерть в Нижнем Тагиле: на горе Зай был обнаружен полуразложившийся труп неизвестного мужчины. Есть подозрение, что неизвестный был привезен сюда уже умерщвленным. Погибший имел при себе визитки и пригласительные билеты "Фестиваля".

В 2001 г. Церковь Христиан Веры Евангельской "Живая вода" г. Новокузнецка в лице пастора Мамонтова П. А. и церковь Христиан Веры Евангельской "Живая вода" г. Мыски в лице пастора Седых Н. А. обратились в суд с исками о защите чести, достоинства и деловой репутации и об опровержении оскорбительных высказываний в адрес церкви "Живая вода" г. Новокузнецка и г. Мыски настоятелем Спасо-Преображенского Собора Пивоваровым В. А. В иске Церкви Христиан Веры Евангельской "Живая вода" Ассоциации Независимых церквей Христиан Веры Евангельской г. Новокузнецка, Церкви Христиан Веры Евангельской "Живая вода" Ассоциации Независимых Церквей Христиан Веры Евангельской г. Мыски к священнику Спасо-Преображенского Собора Пивоварову Владимиру Александровичу о защите чести, достоинства и деловой репутации отказать.

Весной 2001 года, члены харизматической секты, мать и бабушка, убили свою неполноценную (т. е. отстающую в развитии) дочку и внучку, чтобы она их «не позорила». По вероучению теологии процветания у «истинно верующих» не может быть больных родственников. Бог по их «всемогущей» молитве давно должен был исцелить больную. Девочку увезли на электричке в лес. Мать держала за ноги, пока бабушка душила девочку. Та звала на помощь мать: «Мама, мне больно…»

В том же 2001 году в г. Ярославле последовательница неопятидесятнической секты «Новое поколение» сильно избила мать и вдруг шагнула с балкона седьмого этажа... Ее смерть не была мгновенной. Она прожила еще несколько секунд, успев выкрикнуть подбежавшим к ней людям: «Свершилось!». В это же время другая последовательница «Нового поколения» пенсионерка Эльвира Ивановна повесилась. Но более всего потрясла ярославцев гибель 48-летней Валентины Васильевны, врача-педиатра. Придя однажды домой с очередного богослужения «Нового поколения», Валентина Васильевна встала в тазик, облила себя бензином, чиркнула спичкой и мгновенно оказалась охвачена пламенем. Прибежавшие на жуткий крик родные принялись тушить ее, словно живой факел. Вскоре потерявшую сознание несчастную с 95-процентными ожогами увезли в реанимацию. Через два дня она пришла в сознание, страшно страдала и умерла в муках.

В конце 2001 года, в районе Хамовников (Московская область) член секты неопятидесятников зарубил топором мать, дедушку и бабушку. Его домочадцы мешали размышлениям о собственной душе.

Тогда же один из деятелей неопятидесятнического движения Робертс Лиардон признался в своих гомосексуальных связях.

В начале 2002 г. португальские власти арестовали по подозрению в причастности к незаконной торговле обогащенным ураном духовного лидера Харизматической церкви Жозе Леонела душ Сантуша Феррейра.

Осенью 2002 г. Суворовский районный суд Херсона, рассмотрев дело по иску прокурора Херсонской области в интересах государства в лице областной государственной администрации к "независимой поместной церкви религиозной общины евангельских христиан Полного Евангелия "Церковь Христа", вынес решение прекратить деятельность этой религиозной организации. Как отмечается в постановлении суда, открытые богослужения секты в общественных местах должны были проводится согласно действующему законодательству по соглашению с местными органами власти. "Но такие мероприятия неоднократно проводились на протяжении длительного времени в мае и июле 2002 года систематически без разрешения и согласования с местными органами власти, говорится в решении суда. Таким образом в действиях организации ответчика есть нарушение не только статьи 21 Закона Украины "О свободе совести и религиозных организациях", а также собственного Устава, что свидетельствует об обоснованности исковых требований. Кроме того, как выяснилось из показаний свидетелей и выводов главного психиатра управления здравоохранения при Херсонской облгосадминистрации и заведующего психоневрологическим диспансером № 2 в Херсоне, во время проведения религиозных обрядов руководителями секты применялись методы влияния, которые привели к психическим расстройствам у адептов секты и нанесли урон их здоровью.

В начале 2003 г. в Приморье краевой суд ликвидировал "духовную семинарию Центра Бога Живого христиан веры евангельской "Вера в действии".

По материалам газеты «Вечерняя Рига», № 45 (357) от 5 марта 2003 г. и № 84 (396) от 2 мая 2003 г. Недавно в Риге былзакрыт салон массажа «Жасмин», имеющий непосредственное отношение к латвийской неопятидесятнической секте «Новое поколение», возглавляет которую популярный в сектантских кругах проповедник и шоумен Алексей Ледяев. Как можно легко догадаться, под вывеской этого массажного салона на деле скрывался самый обыкновенный бордель

Осенью 2003 г. восьмилетний Терренс Котрелл, страдавший аутизмом, умер в неопятидесятнической церкви во время сеанса экзорцизма (изгнания злых духов) в церкви в американском городе Милуоки. По делу о гибели мальчика был арестован мужчина, которому предъявлено обвинение в убийстве. Арестованный является братом епископа Дэвида Хемфилла, настоятеля Храма Веры (пятидесятнической Церкви веры апостольской) в Милуоки.

В конце 2003 г. В г. Рязани среди бела дня гражданин США, руководитель рязанского отделения "церкви Христа на Голгофе «преподобный» Джоэл, ударил ножом человека.

В 2004 г. Швеция и Норвегия были потрясены криминальной драмой, которая случилась в пятидесятнической общине из шведской деревни Knutby, недалеко от города Упсала – центра неопятидесятнической тоталитарной секте «Слово Жизни». Застрелена жена старшего пастора и серьезно ранен их сосед. Преступница – молодая женщина, а также сам пастор, по-видимому, отдавший ей этот приказ, в настоящее время находятся под стражей. Жена раненного соседа, состоящая в любовной связи с пастором, также находилась в тюрьме около двух недель, однако была недавно освобождена. Убитая была уже второй женой пастора. Его первая супруга умерла в 1999 году при загадочных обстоятельствах – в настоящее время по этому уже закрытому делу проводится повторное расследование.

Весной 2004 г. служитель церкви на юго-западе Вирджинии скончался от укуса ядовитой змеи, напавшей на него во время пасхального богослужения. По сообщению властей, пастор Двейн Лонг из Роуз-Хилл был укушен гремучей змеей в воскресенье днем и умер рано утром в понедельник в своем доме, отказавшись от лечения. Шериф округа Ли Гэри Парсонс сообщил, что Лонг был священником Церкви Пятидесятницы, члены которой практикуют манипуляции с ядовитыми змеями. Парсонс рассказал, что Лонг держал гремучую змею во время пасхальной службы, когда змея вдруг укусила его в палец. Шериф добавил, что прихожане помолились о пасторе, но никто - включая самого Лонга – не обратился за медицинской помощью. Шериф заявил, что уголовное дело, скорее всего, возбуждено не будет, поскольку, по его словам, "такова их вера".

В феврале 2005 г. в Прокопьевске Кемеровской области возбуждено уголовное дело в отношении проповедника неопятидесятнической религиозной организации "Возрождение Христа", который обвиняется в мошенничестве. Проповедник обманным путем получил более 30 тыс. рублей. Сначала он убедил своих прихожан в том, что деньги требуются для приобретения музыкальной аппаратуры, которая необходима во время проповедей. Затем он оформил кредит на подставных лиц. Пятеро человек согласились взять заем в кредитном агентстве, поверив, что духовный настоятель в дальнейшем сам расплатится по кредиту. Однако проповедник присвоил полученные таким образом деньги, а с кредитной организацией рассчитался лишь частично. Чтобы избежать преследования со стороны прихожан, он ушел из секты и устроился работать на шахте "Тырганская", но его бывшие прихожане обратились в правоохранительные органы. В итоге проповеднику было предъявлено обвинение в мошенничестве. Как выяснилось, ранее он уже был судим за грабеж, угон автотранспорта, хулиганство, а также сбыт наркотиков и ядовитых веществ.

В начале 2006 г. пастор неопятидесятнической секты "Небесной церкви Христа" (НЦХ) в г. Бенин-сити утопил 31-летнего молодого человека Тунде Раджи, обратившегося к нему за духовной помощью. Раджи попросил пастора оказать ему помощь в получении контрактов в 2006 году.

В середине 2006 г. Вскрылись факты того, что Новосибирская секта «Слово жизни» на протяжении 3-х лет вела скрытую пропаганду в 85-й мотострелковой дивизии. Так, в апреле 2003 года, введя в заблуждение дивизионное командование, представителями «Слово Жизни» была организована и проведена массовая евангелизация военнослужащих соединения. Силами командования дальнейшая деятельность указанной структуры на территории воинских частей гарнизона была сведена к минимуму. Но попытка повторилась в январе 2006 года в гарнизонном Доме офицеров. В пресс-службе отметили, что, преследуя далеко идущие цели по проникновению в воинские части Новосибирского гарнизона, и в первую очередь в части постоянной боевой готовности, руководством МРО ЦХВЕ «Слово Жизни» была создана общественная организация – региональный общественный фонд «Честь и Слава», декларирующая основными своими целями патриотическое воспитание допризывной молодежи и военнослужащих. Проверка была проведена в июне того же года на основании информации о деятельности новосибирского "Слова Жизни", противоречащей действующему законодательству и уставу. В адрес секты направлено письменное уведомление с указанием нарушений и рекомендации по их устранению.

В ноябре 2006 г. под давлением неопровержимых улик лидер Национальной ассоциации евангеликов США и глава крупнейшей неопятидесятнической секты «Новая жизнь» Тэд Хаггард признал свою многолетнюю гомосексуальную связь с мужчиной-проституткой и заявил об уходе со всех постов.

В марте 2007 г. в Сан-Диего бывший руководитель неопятидесятнической организации Inspiration Network Моррис Серулло (Morris Cerullo) предстал перед судом по обвинению в уклонении от налогов. Серулло возглавляет собственное служение, на сайте которого говорится, что 2007 год будет для служения годом финансового прорыва, несмотря на наличие данного иска.

30 августа 2007 г. в Саратове закрыли детский лагерь "Церкви Слово Жизни" за грубое нарушение санитарных норм.

10 мая 2008 г. в 23:00 по местному времени на телевизионном канале CNL транслировалась проповедь старшего пастора пермской неопятидесятнической общины «Новый Завет» Эдуарда Грабовенко под названием «Ожидание в вере». В ходе проповеди, главной идеей которой было наставление о необходимости терпения, пастор Эдуард позволил себе следующие высказывания в адрес потомков библейской Агари - то есть арабов и вообще мусульман. Вот цитата из его проповеди: «Представляете, Бог даже в такой ситуации, я вообще удивляюсь, пришел к Агари ... и сказал: «Агарь, Я не оставлю тебя. И от твоего сына произойдет народ великий, но несоответствие останется. Он будет как осел необузданный. Он будет ненавидеть всех и всеми ненавидим» (стоит обратить внимание, что выделенные фразы подаются пастором тоже как цитата из Священного Писания, хотя таких слов там нет). Далее Грабовенко делает собственные выводы: «И вы знаете, если сегодня посмотреть на потомков Агари, то они как ослы необузданные. Те порождения экстремизма, терроризма, всего того зла в мире, которое мы сегодня видим, ростки этого идут именно оттуда, ноги растут оттуда (...) Сейчас пришла большая проблема для человечества, потому что от одной родился сын, а от другой - осел». Информационная служба Пермской епархии Русской Православной Церкви считает подобные высказывания неприемлемыми, поскольку они оскорбляют представителей иной религии. Это может негативно отразиться на межрелигиозных и межнациональных отношениях, в частности в нашем крае. 
Американка Лаура Шуберт Пирсон в свое время подала иск против членов общины пятидесятников "Ассамблея Бога" в Плезант Глэйд за то, что в 1996 году, будучи 17-летней, она стала жертвой проводившихся общине в течение двух дней обрядов экзорцизма, которые причинили ей такие страдания, что она пыталась даже совершить самоубийство. В августе 2008 г. Верховный суд штата Техас подтвердил решение суда низшей инстанции, который, признав нанесение ущерба здоровью потерпевшей, в то же время отметил, что поскольку исковое требование об ущербе, нанесенном г-же Пирсон, относится к религиозной дискуссии на тему церковной доктрины, рассмотрение его в суде неконституционно, так как противоречит Первой поправке к Конституции США. Решение было принято большинством голосов присяжных, только трое из которых проголосовали против. Один из голосовавших против, кстати, заметил, что Первая поправка, охраняющая религиозную свободу, отнюдь не санкционирует нанесение вреда от имени религии. Теперь г-жа Пирсон намерена обратиться в Верховный суд США. В иске, направленном в высшую инстанцию страны, она требует корректировки понимания религиозной свободы.

Трагическое событие произошло в поселке Пашино (Калининский район города Новосибирска) в середине ноября 2006 г. В располагавшемся там реабилитационном центре для наркозависимых (секты «Новое поколение») скончался болевший до этого туберкулезом наркоман, пролежавший там несколько дней без какой бы то ни было медицинской помощи.

В ноябре 2007 года представители неопятидесятнической секты «Новый город» (г. Новосибирск), представившись пожилой женщине врачами, обещали избавить ее сына от алкогольной зависимости. В результате гражданин И. был помещен в реабилитационный центр «Успех» для наркозависимых (который представлял из себя частный дом с антисанитарными условиями, где в маленькой комнате ютилось по 12 человек) и насильственно удерживался в течение 2.5 месяцев без всякого медицинского обслуживания. В качестве лекарства больные «принимали» религиозные проповеди Сандея Аделаджи. За время такого «лечения» у И. образовался пародонтоз, хондроз (левая рука начала отниматься), язвенная болезнь, выпал зуб. Когда гражданину И. все-таки удалось сбежать, он попытался вернуть свои собственные вещи, для чего назначил по телефону встречу с руководителем реабилитационного центра. В ходе встречи гражданин И. был насильно отвезен в другой реабилитационный центр этой же секты. Свидетелем данного похищения была сестра гражданина И., и только с помощью УПОБ вызволила гражданина И. из сектантской «лечебницы».

 

«ОЩУТИ СИЛУ ПЕРЕМЕН»

В нашем городе с 1 ноября 2008 г. проводится масштабная вербовочная акция «Ощути силу перемен» с активным участием ряда тоталитарных сект. Данная акция проводится с нарушением российского законодательства.

В многочисленных агитационных материалах акции (образец прилагается - Приложение 4) «Ощути силу перемен» не указывается ее религиозная направленность, хотя в них же нередко имеется ссылка на «Бога» и т.д. В распространяемой организаторами акции книги «Сила перемен» содержатся: рассказы об Иисусе Христе, молитвы, цитаты из Библии, рассказы членов религиозных организаций. В то же время, никакие агитационные материалы этой религиозной акции не содержат перечня религиозных организаций, принимающих в ней участие.

Все аналогичные нарушения характерны и для телепередач, транслируемых в Новосибирске на телеканале «Домашний», телевизионной рекламе, распространяемой на телеканалах «Спорт», «ТНТ в Новосибирске» и т.д. Листовками данной акции буквально заполонены улицы Новосибирска, ими оклеены многие подъезды и даже лифты в жилых домах. Между тем, согласно ст. 8, п. 8. Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях»: «…Религиозная организация обязана указывать свое полное наименование при осуществлении деятельности». И эта норма закона грубо нарушена.

Организатором акции «Ощути силу перемен» в настоящий момент выступает Автономная некоммерческая организация «Центр социальной помощи «Ощути силу перемен», президентом которой является финский журналист Ханну Хаукка – президент христианского канала IRR-TV (ИРР-ТВ - "Международное русское радио и телевидение"). В России директором общероссийского проекта «Ощути силу перемен» является Ананьев Юрий Олегович. Наивысшим управляющим органом проекта «Сила Перемен» является духовно-попечительский совет. Проект «Сила перемен» действует с 2001 года в Ирландии, Канаде, Новой Зеландии, а с 2003 года в странах СНГ. Организация заявлена как общественная, однако, по существу, занимается религиозной проповедью. Так по заявлению самого Ханну Хаукка, опубликованного на портале секты неопятидесятников http://news.invictory.org/issue15289.html (на период 24.07.2008): «Сила перемен - это церковная акция, которая относится к более 4200 протестантским церквям в Украине. Сегодня голос церкви и её весть в основном заглушены в электронном многомедийном обществе …. Этот проект усиливает голос церкви и должным образом отображает лицо церкви в сегодняшнем обществе».

Утверждение Ханну Хаукка о том, что акция объединяет «протестантские церкви» несостоятельно. По заявлению пресс-службы Архангельской епархии, где данная акция проводилась, «организаторы акции не принадлежат к протестантским деноминациям. «Они обозначают себя либо «протестантами», либо «христианами веры евангельской», либо «пятидесятниками», либо лукаво – «просто христианами», а свои религиозные вербовочные мероприятия преподносят как социальные проекты вроде создания центров по реабилитации наркозависимых или акции «Ощути силу перемен». Однако настоящие протестанты – лютеране и кальвинисты – подобные организации протестантскими и даже христианскими не признают», – говорится в итоговом документе Международной научно-практической конференции «Неопятидесятнические секты в России: угроза религиозного экстремизма».

Можно добавить, что и сами протестанты негативно относятся неопятидесятникам. Например, председатель Объединенного евразийского союза христиан веры евангельской (ОЕСХВЕ) Р. И. Билас, говоря о неопятидесятничестве, заметил, что ««Слово веры», «Слово жизни», «Новое поколение» в той форме, в какой они существуют, для нас неприемлемы». http://www.arh-eparhia.ru/articles.php?id=1797.

В акциях, организованных Автономной Некоммерческой Организацией "Сила перемен", явно присутствует религиозная составляющая, в том числе проведение религиозных обрядов, что является нарушением устава данной организации.

Так, по сообщению официального сайта Архангельской и Холмогорской епархии РПЦ МП, «в течение мая 2005 года в Архангельске, Северодвинске и Новодвинске посредством рекламных плакатов и по телефону, в кинотеатрах во время киносеансов фильма "Иисус" проходила вербовка людей в религиозные организации. Во время киносеансов происходило манипулирование сознанием зрителей, как взрослых, так и детей, через вовлечение в религиозный обряд, о котором люди не были предупреждены заранее. Тем самым совершалось психологическое насилие над личностью». http://www.arh-eparhia.ru/articles.php?id=1822.

Таким образом, акция «Ощути силу перемен», заявляемая как социальная, таковой не является. Это целиком и полностью религиозная миссионерская акция, целью которой является вовлечение новых адептов в секты-соорганизаторы акции, основная доля которых представлена неопятидесятнической тоталитарной сектой с общим названием «Движение веры». Подобная практика создания общественных организаций и проектов тоталитарной неопятидесятнической сектой «Движение веры», объединяющих потенциал баптистов, адвентистов и, к сожалению, даже римо-католиков, имеет место в нашем регионе с 1998 года, когда в Новосибирске была проведена акция под названием «Фестиваль чудес» при поддержке римо-католической миссии «Каритас». В 2003 году стартует скандальный мультимедиа проект «Надежда есть». Позднее в 2004 году они использовали потенциал других сект в акции «Год Библии», а в 2006 году – в акции «Год семьи». Подобный прием в достижении цели получил в истории название «троянский конь».

По сообщению пресс-службы Архангельской епархии, где подобная акция проходила еще в мае 2005 года: «Организаторы акции «Ощути силу перемен» утаивают информацию о том, что фильм «Иисус» не тот, за который его выдают. Если сравнить версию фильма Джона Хеймана «Иисус» с картиной, которую демонстрируют в кинотеатрах во время акции «Ощути силу перемен», можно убедиться, что фильм в финальной части был целенаправленно изменен.

Продолжительность фильма увеличена на 10-15 минут, и в этой части, после монтажной «склейки», звучит краткое резюме фильма, а затем «молитва веры», о которой предупреждает голос Эммануила Виторгана за кадром. «Помолись молитвой веры, и Христос войдет в твою жизнь. Вот образец молитвы, я произнесу ее сначала один «Господь, Иисус, Ты нужен мне. Я прошу, прости мои грехи. Я уповаю на Тебя, и прошу, стань моим Спасителем и Господом. Возьми мою жизнь в Свои руки. Сделай меня таким человеком, каким ты хочешь меня видеть. Аминь»... А теперь, по зову сердца твоего произнеси эту молитву прямо сейчас. Я буду повторять ее медленно, отделяя фразу от фразы, а ты повторяй ее за мной.... Теперь, когда ты помолился этой молитвой веры и попросил Иисуса Христа войти в жизнь, можешь быть уверен, что Он пришел к тебе... быть уверен, что грехи твои прощены, и отныне ты дитя Божье, и тебе дарована вечная жизнь с Богом...».

Вот так незамысловато, прямо в кинозале, происходит рождение «детей Божьих». Именно с этой целью к фильму и был домонтирован этот «25 кадр».

В этой ситуации можно утверждать, что организаторы акции нарушают закон об авторском праве, намеренно скрывая информацию от потребителей. Кроме того, организаторы акции совершают психологическое насилие над личностью, контролируя сознание человека, заставляя участвовать в религиозном обряде прямо в кинозале.

Как показывает опыт других регионов, перед проведением акции в большом количестве на улицах города появляются, как огромные баннеры, так и небольшие листовки, расклеиваемые на столбах и остановках, публикуются рекламные объявления. Так, например, в Уфе в 2004 году, на них были изображены фотографии вполне известных людей в Башкортостане - балерины, тренера по греко-римской борьбе - мастера спорта СССР и врача. На них написано крупными буквами «Ощути силу перемен» и слова указанных людей: «Чтобы нести людям радость», «Сильным тоже нужен Бог!» и «Вера вернула меня к ЖИЗНИ» соответственно перечислению. Далее внизу: «Звони сейчас и получи книгу в подарок» и приведены круглосуточные телефоны «доверия». Другие листовки были безликими с изображением указующего перста. На всей этой "религиозной рекламе" крайне мелким шрифтом в правом углу, да еще вертикально был указан "организатор" - Церковь евангельских христиан "Союз христиан". При этом на огромных уличных рекламных щитах вообще отсутствовала какая-либо информация об организаторах акции.

Что касается размещения рекламы на улицах города, то, как и в других регионах, она осуществляется с нарушением закона. На представленных Информационно-консультационному центру образцах отсутствует информация о конфессиональной принадлежности, что непременно введет людей в заблуждение. Тем более что в некоторых случаях, для большего доверия к акции, секты используют статус Русской Православной Церкви. Уфимский миссионерский отдел Русской Православной Церкви располагает свидетельством человека, позвонившего по "телефону доверия", которому девушка-консультант заявила, что их акцию в Башкортостане поддерживает Русская Православная Церковь, что является ложью. В другом случае в статье «На зоне сила перемен» газеты ГУИН «Горизонт» № 1 за 2004 год, есть изумительно лукаво составленное предложение: "В Волгограде в нашем проекте участвуют 27 церквей, мы прекрасно сотрудничаем с православной церковью. В Башкирии договор о сотрудничестве подписали 15 религиозных общин, представляющих 4 конфессии". Расчет сделан на неосведомленность сограждан в религиозных вопросах, которые при прочтении могут решить, что "соучастниками" являются Уфимская епархия РПЦ и исламские духовные управления. На самом же деле акция была организована следующими сектами, которые выдали за «четыре конфессии»: неопятидесятники, пятидесятники, баптисты и адвентисты.

Согласно ст. 8, п. 8. Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях»: «…Религиозная организация обязана указывать свое полное наименование при осуществлении деятельности". В Уфе организаторов акции было пятнадцать, а реклама шла от имени одной секты и то, по нашим данным, не главной?!

Из всего выше приведенного следует, что под благовидным предлогом помощи социально незащищенным людям, которая предполагает человеческую и материальную поддержку одиноких, престарелых, инвалидов, малоимущих, лиц, находящихся в местах лишения свободы, представителей различных «групп риска», происходит вербовка людей большей частью в тоталитарные неопятидесятнические секты. Акция «Ощути силу перемен» является стратегической, хорошо продуманной и закамуфлированной акцией тоталитарной секты «Движение веры». В равной степени она является подготовительной, способствующей появлению в России большого числа людей, завербованных тоталитарными сектами и исполняющих волю их руководителей.

Определение данной организации как деструктивного культа на основе различных документов:
Как деструктивная организация эта секта классифицирована в:

  • Итоговых документах международной научно – практической конференции «Тоталитарные секты – угроза XXI века», проходившей в 2001 г. в Нижнем Новгороде;
  • Итоговых документах международной научно – практической конференции «Тоталитарные секты – угроза религиозного экстремизма», проходившей в 2002 г. в Екатеринбурге;
  • Итоговых документах международной конференции «Тоталитарные секты и демократическое государство», проходившей в 2004 г. в Новосибирске;
  • Итоговых документах международной конференции «Неопятидесятнические секты в России: угроза религиозного экстремизма», проходившей в 2005 г. в Саратове, в которой принимали участие религиоведы, теологи, философы, служители традиционных конфессий, эксперты по проблеме сектантства, психологи, медики, журналисты, представители общественных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, в т.ч. полномочный представитель Берлинско-Бранденбургской Лютеранской Церкви Томас Гандоу. В Итоговых документах конференции говорится о том, что «исходя из наблюдений последних лет, мы можем заявить также, что неопятидесятнические секты социально опасны. Многие их члены страдают депрессиями, психическими отклонениями, тягой к суициду. Это подтверждается объективными данными международной статистики»; «Они обозначают себя либо «протестантами», либо «христианами веры евангельской», либо «пятидесятниками», либо лукаво, - «просто христианами», а свои религиозные вербовочные мероприятия преподносят, как социальные проекты, вроде создания центров по реабилитации наркозависимых или акции «Ощути силу перемен». Однако настоящие протестанты – лютеране и кальвинисты – подобные организации протестантскими, и даже христианскими, не признают».

Назад к списку