В рамках чтений также пройдет работа секций:
17 ноября 16:00. Секция молодёжного отдела Новосибирской епархии совместно с Епархиальным медиа центром «Волонтеры победы: молодежное служение и информационная поддержка добровольческого движения в Новосибирской епархии». Епархиальный дом, конференц-зал, 3 этаж (ул. Сибревкома, 20)
18 ноября 14:00. Секция НРОО «Союз православных женщин» «Наша победа: проблемы патриотического воспитания молодежи». Епархиальный дом, конференц-зал, 3 этаж (ул. Сибревкома, 20)
20 ноября 11:00. Круглый стол педагогов дополнительного образования «Историческая память Великой Победы как духовно-нравственная ценность в патриотическом воспитании подрастающего поколения». МБУДО «ДДТ Центральный» (ул. Каменская, 82)
21 ноября 14:00. Секция воскресных церковно-приходских школ Новосибирской епархии в рамках темы «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений». Епархиальный дом, конференц-зал, 3 этаж (ул. Сибревкома, 20)
22 ноября 10:00 – 13:00. Секция епархиального отдела военно-патриотического воспитания «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений». ФГУ «Дом офицеров» (Красный проспект, 63)
23 ноября 12:00. Круглый стол православных сестричеств милосердия Новосибирской епархии «80-летие Великой Победы: опыт служения милосердия — история и современность». Епархиальный дом, конференц-зал, 3 этаж (ул. Сибревкома, 20)
27 ноября 11:00. Секция монашества Новосибирской епархии в рамках темы «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений». Троице-Владимирский собор (подворье мужского епархиального монастыря во имя Архистратига Божия Михаила, с.Козиха)
27 ноября 11:00. Секция отдела культуры Новосибирской епархии «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений». Новосибирский Государственный Областной Дом Народного Творчества (ул.Красноярская, 117)
27 ноября 14:00. Секция Лицейского общества русской словесности «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений». МБОУ Лицей №22 «Надежда Сибири» (корпус на ул. Советской)
28 ноября 12:00 – 14:00. Секция отдела по тюремному служению с участием духовенства и сотрудников исправительных учреждений Новосибирской области. На базе исправительного учреждения №18 ГУФСИН России по Новосибирской области (ул. Ключ-Камышенское плато, 6/3)
30 ноября 12:00 – 14:00. Городская научно-педагогическая конференция «Наша победа: проблемы патриотического воспитания молодежи». Малый зал ФБГУК Новосибирский Дом Ученых (Морской проспект, 23)
3 декабря 13:00. Секция для учителей ОРКСЭ «Память и духовный опыт поколений». Награждение победителей I (регионального) этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежи до 20 лет «За нравственный подвиг учителя». НИПКиПРО, актовый зал (Красный проспект, 2)
5 декабря 14:00. Секция для библиотек Новосибирской епархии «Великая Война в мировой литературе: поиски смыслов». Библиотека им. Л.Н.Толстого (ул. Восход, 26)
10 декабря 12:00 – открытие, работа секций; 16:00-17:30 –подведение итогов, награждение, закрытие. Секция для школьников «XIII Открытые Тихомировские Чтения» в рамках темы «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений» (смешанный формат). МБОУ «Новосибирская классическая гимназия №17», актовый зал (ул. Котовского, 38)
Как возникла масленица и как ее проводить?
22 Февраль 2012
Это последняя приготовительная седмица перед подвигом Великого поста. «Масленица» – название народное. В богослужебных книгах и календаре она называется сырной седмицей,потому что по уставу можно вкушать только сыро-молочную пищу и рыбу. Воздерживаясь от мяса, мы предочищаем себя телесно и постепенно проникаемся светлым предчувствием поста. Богослужебные особенности сырной седмицы и история церковного устава полностью опровергает ложное мнение, что масленица восходит к некоторым языческим обычаям. Как повествуется в Синаксаре (в субботу сыропустную), византийский император Ираклий (610 -640) после шестилетней изнурительной войны с персидским царем Хозроем дал обет не вкушать мясо в последнюю седмицу перед Великим постом. Была одержана победа. Приняв благочестивый обет и ходатайство царя, Церковь ввела это в свой устав.
Будучи приготовительной, сырная седмица исключает всякую неумеренность в еде. Её значению противоречит объедение и пьянство. На пороге тихих великопостных дней душа переживает радостный подъем, чтобы потом полнее испытать покаянное настроение. На сырной седмице уже не совершаются таинства венчания. В среду и пятницу не служится Литургия, в эти же дни нет поста. На Часах произносится молитва преп. Ефрема Сирина с преклонением колен. В воскресный день этой седмицы Церковь вспоминает изгнание прародителей из рая за непослушание и невоздержание. «Мир с родоначальниками горько да восплачет: снедию сладкою падший с падшими» (Синаксарь в сырную неделю).
Вечером воскресного дня совершается чин прощения, чтобы войти в спасительные дни поста, находясь со всеми в мире. Родился этот обычай среди древних египетских пустынников, которые собирались в последний день перед постом для совместной молитвы. Испросив друг у друга прощение, они расходились в уединенные места обширной пустыни и проводили св. Четыредесятницу в великих аскетических подвигах. Врата монастыря запирались до недели Ваий.
Сложившийся на Руси обычай проводить масленую седмицу с блинами вполне соответствует особенностям национального благочестия. В эти дни слабели сословные, имущественные, должностные различия. К столу могли быть приглашены люди незнатные, странники, нищие. «Теперь потускнели праздники, и люди как будто охладели. А тогда… все и все были со мною связаны, и я был со всеми связан, от нищего старичка на кухне, зашедшего на «убогий блин», до незнакомой тройки, умчавшейся в темноту со звоном. И Бог на небе, за звездами, с лаской глядел на всех, масленица, гуляйте! В этом широком слове и теперь еще для меня жива яркая радость» (И.Шмелев. Лето Господне). Хождение друг к другу на блины родственников сближало их, давало удобный повод забыть обиды и недовольства, которые накопились за год.
Заканчивается сырная седмица прощённым воскресением. Вечером – заговенье на Великий пост.
Иеромонах Иов (Гумеров)
Православие.ру
назад к списку новостей