В рамках чтений также пройдет работа секций:
17 ноября 16:00. Секция молодёжного отдела Новосибирской епархии совместно с Епархиальным медиа центром «Волонтеры победы: молодежное служение и информационная поддержка добровольческого движения в Новосибирской епархии». Епархиальный дом, конференц-зал, 3 этаж (ул. Сибревкома, 20)
18 ноября 14:00. Секция НРОО «Союз православных женщин» «Наша победа: проблемы патриотического воспитания молодежи». Епархиальный дом, конференц-зал, 3 этаж (ул. Сибревкома, 20)
20 ноября 11:00. Круглый стол педагогов дополнительного образования «Историческая память Великой Победы как духовно-нравственная ценность в патриотическом воспитании подрастающего поколения». МБУДО «ДДТ Центральный» (ул. Каменская, 82)
21 ноября 14:00. Секция воскресных церковно-приходских школ Новосибирской епархии в рамках темы «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений». Епархиальный дом, конференц-зал, 3 этаж (ул. Сибревкома, 20)
22 ноября 10:00 – 13:00. Секция епархиального отдела военно-патриотического воспитания «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений». ФГУ «Дом офицеров» (Красный проспект, 63)
23 ноября 12:00. Круглый стол православных сестричеств милосердия Новосибирской епархии «80-летие Великой Победы: опыт служения милосердия — история и современность». Епархиальный дом, конференц-зал, 3 этаж (ул. Сибревкома, 20)
27 ноября 11:00. Секция монашества Новосибирской епархии в рамках темы «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений». Троице-Владимирский собор (подворье мужского епархиального монастыря во имя Архистратига Божия Михаила, с.Козиха)
27 ноября 11:00. Секция отдела культуры Новосибирской епархии «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений». Новосибирский Государственный Областной Дом Народного Творчества (ул.Красноярская, 117)
27 ноября 14:00. Секция Лицейского общества русской словесности «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений». МБОУ Лицей №22 «Надежда Сибири» (корпус на ул. Советской)
28 ноября 12:00 – 14:00. Секция отдела по тюремному служению с участием духовенства и сотрудников исправительных учреждений Новосибирской области. На базе исправительного учреждения №18 ГУФСИН России по Новосибирской области (ул. Ключ-Камышенское плато, 6/3)
30 ноября 12:00 – 14:00. Городская научно-педагогическая конференция «Наша победа: проблемы патриотического воспитания молодежи». Малый зал ФБГУК Новосибирский Дом Ученых (Морской проспект, 23)
3 декабря 13:00. Секция для учителей ОРКСЭ «Память и духовный опыт поколений». Награждение победителей I (регионального) этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежи до 20 лет «За нравственный подвиг учителя». НИПКиПРО, актовый зал (Красный проспект, 2)
5 декабря 14:00. Секция для библиотек Новосибирской епархии «Великая Война в мировой литературе: поиски смыслов». Библиотека им. Л.Н.Толстого (ул. Восход, 26)
10 декабря 12:00 – открытие, работа секций; 16:00-17:30 –подведение итогов, награждение, закрытие. Секция для школьников «XIII Открытые Тихомировские Чтения» в рамках темы «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений» (смешанный формат). МБОУ «Новосибирская классическая гимназия №17», актовый зал (ул. Котовского, 38)
14 января - праздник Обрезания Господня и памяти святителя Василия Великого
13 Январь 2012
Слово в день Обрезания Господня и памяти святителя Василия Великого
«Всех Господь обрезание терпит, и человеческая прегрешения яко благ обрезует», – вот смысл нынешнего церковного праздника. Обрезание было установлено Богом и заповедано чрез Авраама всему избранному народу еврейскому. Оно было знаком вступления в Завет с Богом, печатью обещания быть в неизменном послушании Ему с дней детства, быть Ему верным до пролития крови; оно совершалось во образ отсечения страстей плотских, обрезания жестокосердия самого сердца, которое так гибельно было для Израиля и так часто заставляло его отступать от Бога своего.
И вот Господь наш, будучи безгрешным, Сам терпит обрезание, чтобы научить покоряться воле Божией требующих обрезания сердец, очищения от множества грехов, «закона Творец законная исполняет», чтобы Своим примером показать, как никто не может прийти к Богу помимо закона Господня. Когда явился Христос-истина, исчезли тени и образы, не стало обрезания. Но не стало лишь собственно тени, а то, что она собою отображала, конечно, осталось, ибо пришел не нарушить Господь Свой закон, а его исполнить (Мф. 5:17). Доселе чрез святое Крещение, как и чрез обрезание, даем мы обет «отречься сатаны и всех дел его», «сочетаться Христу», то есть вступить с Ним в тесный, вечный союз, который и знаменуется кругообразным хождением вокруг купели в день святого Крещения. Там обрезывалась плоть, как печать завета, а здесь должно «совлечься тела греховного плоти», то есть всякого греха, который носили и к которому привыкли, как к изветшавшей одежде...
Неужели Христовы мученики должны были запечатлевать кровию завет верности своей Христу, а мы имеем право торжествовать победу их лишь на пиру житейских наслаждений, мы, ради которых проливается кровь Христа и Его святых мучеников? Не должны ли мы быть мучениками, если не кровью, то «произволением», как святитель Василий, который в ничто вменял изгнание, темницы, лишение имущества (если его у него можно вообразить), пытки, самую смерть? Верность совести должны мы, братие, также проявлять до готовности пострадать «даже до крови», чтобы, подобно Василию, «неработен душевный соблюсти сан», то есть звание христианина соблюсти непорабощенным страстям мира до мученичества, а не так, чтобы отпадать от Христа при всяком натиске вражеских страстей на душу, как на войне презренные изменники сдаются врагу при малейшей опасности для их жизни. Ведь не в том только состоит обрезание сердца, которое в Ветхом Завете соединялось с пролитием крови, чтобы на исповеди представить устный перечень или краткое неполное рукописание своих грехов и его разорвать руками, а в том, чтобы вместо риз растерзать самое сердце (Иоил. 2:13) сокрушением и печалью, пролить хотя бы слезы вместо крови о своих постоянных отступлениях от Христа, искупившего нас Своею кровию.
Потщимся же, братие, празднующие явление Бога во плоти, чтобы превзошла наша преданность Христу преданность Богу народа еврейского, состоявшую из внешних дел и слов праведности книжников и фарисеев (хотя часто наша праведность далека от праведности последних), потому что если она не превзойдет ее и если мы не обережем от страстей самое сердце, то мы не можем войти в Царство Небесное (Мф. 5:20).
назад к списку новостей